Предыдущая страница
Следующая страница

История Gangsta-Rap

Американкая пресса естественно опять ничего не поняла и восприняла альбом недружелюбно: "Он прославляет наркотики и убийства полицейских! Выкиньте из страны этого злобного подонка!". Как нетрудно догадаться , никто из страны "злобного подонка" не выкинул, а альбом , как всегда бывает в таких случаях, в первую-же неделю был распродан в количестве 800000 экземпляров. В это же время было сделано несколько ритуальных сожжений его дисков, на что Snoopy отреагировал очень спокойно и просто:" Пусть сжигают - ведь для этого они должны их купить - меня это устраивает " Лейбл Death Row и альбомы на нем выходящие, замечательны еще одной особенность - все они гораздо более мелодичны, чем их собратья по стилю, будь то западный гэнгста или южный, это главным образом благодаря сэмплированию электрофанка, P-Funk'a от небезызвестного Джорджа Клинтона. Death Row стал родоночальником целого стиля, который совместил в себе gangsta-rap и P-Funk. Оттуда и пошло название G- Funk (кстати букву G некоторые расшифровывают не как gangsta, а как ghetto). Классиками жанра признаны Warren G(сводный брат Dr.Dre по матери) и Nate Dogg. Хотя элементы G-Funk'a присутствуют практически во всех релизах от Death Row. Такие головы как Daz и Kurupt (составляют дуэт под названием Tha Dogg Pound или DPG ) в своих релизах не гнушаются элементами g-funk'a создающего особые ощущения в комплекте с жесткими, агрессивными текстами. Как ни странно, но в том-же 93-ем практически все ведущие "рэп- гангстеры", входящие в клан Death Row, попали за решетку. SNOOP был арестован за ношение незарегестрированной "пушки", выпущен под залог, но вскоре арестован вторично - по подозрению в убийстве 20-летнего наркодельца Филипа Вольдмариама, участника банды, некогда враждебной той, в которую входил рэппер. По иронии судьбы в это-же время выходит его легендарный диск Murder Was The Case ("Убийство произошло случайно"), в свете текущих событий пользующийся поразительным спросом. С февраля 93-го утреннее солнце через тюремную решетку стал встречать DR. DRE , севший ненадолго за драку с полицейским с применением оружия. Тупак еще тогда не записаный на Death Row тоже имел много проблем с полицией: 13 марта 1993 Тупак был арестован за избиенние водителя лимузина, который обвинил его в употреблении наркоты в машине, но обвинения сняли; 5 апреля 1993 Тупак арестован в городе Лэнсинге, штат Мичиган за то, что угрожал местному рэпперу бейсбольной битой во время концерта, за что и был посажен на 10 дней в тюрьму; 31 октября 1993 Тупак был арестован за стрельбу по двум не находящимся на службе полицейским, но адвокатам удалось доказать, что эти полицейские избивали черного водителя и Тупак стрелял, чтобы его защитить, поэтому обвинения были сняты. Как видно большинство дел, которые клепали рэпперам, были просто раздуты. Никогда они не попадались за грабежи или разбои, большинство обвинений за то, что они начистили кому-то фишку, причем в 100% случаев это стоило сделать и это сделал бы любой нормальный мужик. Ну а другая часть обвинений была просто сфабрикована - ФБР и полиция естественно имела большой зуб на лидеров бандитской музыки, поэтому без проблем можно было прийти и наклепать на любого из них и полиция тщательным образом займется "расследованием" доставляя море неприятностей рэпперам. Причем были случаи, когда эти сфабрикованые дела оказывались большими проблемами для рэпперов, так 14 февраля 1995 Тупак отправляется за решетку по обвинению в изнасиловании. Это дело было очень похоже на дело Майка Тайсона, где его тоже очень круто подставили.

Но, не только рэпперы из тусовки DR.DRE, даже не только гэнгста рэпперы не были чисты перед законом, хотя лучше сказать перед полицией, так как по закону и тем более морали многие их действия, ничего криминального из себя не представляли - в короткий срок были арестованы Девант Свинг и Кей Ки из группы JODECI, севшие за изнасилование и попытку убийства, FLAVOR FLAV из PUBLIC ENEMY (это не gangsta-rap группа, но тем не менее), чье настоящее имя Вильям Драйтон, пристреливший соседа во дворе своего дома в Бронксе и Дашон Купер из группы DA LENCH MOB (это проект основаный ICE CUBE'ом), арестованный за убийство некоего 23-хлетнего Скотта Патрика Чарльза. Cпровоцированный всеми этими скандалами, Дэррал Джеймс, редактор Лос-Анджелесского еженедельника Rap Sheet публично заявляет, что его издание прекращает писать о рэп-гангстерах. В это-же время одного из зрителей убивают на концерте ICE CUBE в Глазго, а 2PAC становится жертвой покушения на одной из студий в Нью-Йорке, где он получает многочисленные ранения, но чудом остается жив. С него было снято драгоценностей на полсотни тысяч $. Вскоре он попадает в тюрьму по сфабрикованому обвинению упомянутому выше, и уже в тюрьме он начинает задумываться над причастностью к стрельбе в студии некоего Notorious'a B.I.G - гэнгста-рэппера и некогда друга Тупака. В 95-ом за Тупаком последовал уже упомянавшийся в сием краснознаменном списке FLAVOR FLAV, приговоренный к 3 месяцам тюрьмы и последующему принудительному лечению от наркомании. Через месяц после ареста PUBLIC ENEMY официально заявляют о своем распаде и дают последний концерт на фестивале в Фениксе. Но самым горестным известием для многочисленных рэп-фэнов в том году стал не распад P.E. , а смерть одного из известнийших продюссеров и MC в истории ганг-рэпа - EAZY-E, ставшего очередной жертвой такой дряни как СПИД. Как ни странно, но это событие мало кого удивило-гангстер из Комптона был известен как человек, ведший очень распутную жизнь, и имевший 6(!) внебрачных детей... Возвращаясь к музыкальной жизни гэнгста-рэпперов в 1993 году выходит очередной диск от Ice T, где он продолжает свою линию Original Gangsta. Тупак выпускает второй альбом "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z", назвав его так он прикалывается над общественностью, какбы говоря, что этот альбом не для вас, а для "моих нигеров", которые меня понимают и переживают то же что и я. На протяжении существования гэнгста рэпа, укореняется фраза: "too many rappers on the East wanna be gangstas, too many gangstas on the West wanna be rappers" ("слишком много рэпперов с востока хотят быть гангстерами, слишком много гангстеров с запада хотят быть рэпперами"). Восток очень пассивно участвует в гэнгста жанре и предпочитает говорить о других областях жизни, хотя, конечно, гэнгста истории привлекают и восточных слушателей и западные диски раскупаются на востоке с такой же силой как и на западе. Хотя по колличеству гэнгста-рэпперов восток явно уступает западу или югу, но и там есть яркие персоны. Выше говорилось о некоторых историях от Schooly D и BDP, упоминался Tim Dog. Позже в 1993 появилась группа Mobb Deep - дуэт двух деток пытающихся косить под крутых гангстеров. Годом позже дебютирует Notorious BIG с альбомом Ready To Die. С Notorious'ом и Mobb Deep позже очень сильно начинает ругаться Тупак. Будучи друзьями из-за стрельбы в нью-йоркской студии, а также из-за некоторых личных разногласий Тупак в 1996 году конкретно опускает их в песне Hit'Em Up, тем самым начиная войну Death Row vs Bad Boy. Он опускает всех, кто поддерживает Biggy, Mobb Deep, и наоборот принимает под свое крыло всех, кто выступает против них - это целый бруклинский клан Boot Camp Click, в который входят Black Moon, Smith N Wessum (aka Cocoa Brovaz), Heltah Skeltah, OGC. Еще одна звезда зажигается в 1993, с выходом альбома Wu-Tang Clan "Enter The Wu-Tang: 36 Chambers" у Востока появляются реальные шансы, если не потеснить, то хотябы приблизиться к западу. Целый ряд удачных ходов группы делает ее просто легендарным рэп проектом. Успех в первую очередь связан с атмосферой созданой вокруг клана. Тогда состоящая из восьми человек группа придумывает себе целую легенду. Создавая всевозможные теории о своем происхождении и назначении Wu-Tang подсаживает рэп- фанов на боевички о китайских единоборствах и всевозможный восточный stuff. Личность артиста всегда играла в рэп-музыке большое значение и сумев сконцентрировать вокруг себя столько внимания, группа стала одним из самых успешных проектов рэпа за все его существование. Выпустив всего два своих альбома им удалось продвинуть сольные проекты почти все участников группы, а также основав целую семью под названием Wu-Tang Family продвигать молодых исполнителей, большинство которых находились в дружеских отношениях с Вутэнговцами .

На юге появляется еще одна таллантливая троица, чтоб далеко не идти, они называют группу по названию района своего обитания. 5th Ward Boyz поднимают южный гэнгста рэп на новый уровень, продолжая старые добрые традиции своих старших братьев по лейблу Rap-A-Lot, группы Geto Boys. Гангста-рэп, уже успев превратиться в настоящую индустрию, продолжает , не смотря ни на что, зажигать на своем небосклоне все новые и новые звезды. В 96-ом году ICE CUBE создал, еще один скандальный проект - этакую рэп-банду WESTSIDE CONNECTION, в которой с ним работали MACK10 и WC. По лирике проект не уступал, а где-то и превосходил легендарных NWA. По всеобщему мнению их песни подлили масла в огонь войны между рэпперами противоположных побережий - восточного и западного, и к тому-же совершенно испортили отношения между ICE CUBE и латиносской рэп-группой CYPRESS HILL , по поводу которой парни прошлись в песнях "Cross'em Out and Put a K" и "King Of The Hill" в отместку за то, что те в свою очередь в песне "No Rest For The Wicked" придали огласке факт, что CUBE украл у них припев песни. Тем временем против участника коллектива GANG STARR по имени GURU(Gifted Unlimited Rhymes Universal) возбуждается уголовное дело на основании показаний одной барышни. По ее словам, когда она подметила, что рэппер выбирает себе белых девушек и при этом в своих песнях отзывается о белых нелицепристойно, тот разбил о голову дамы бутылку (и правЕльно сделал - Guru никогда не был расистом и ничего не говорил плохого о белых). Этот-же год стал последним для Тупака, 7 сентября возвращаясь с боя своего друга Майка Тайсона, напротив его машины остановился белый Кадилак, откуда раздались выстрелы. Тупак получил тяжелые ранения и пролежав в коме 6 дней так и не прийдя в сознание 13 сентября умер. А через 6 месяцев застрелили и, как принято считать, его злейшего врага - NOTORIOUS B.I.G. с восточного побережья. Кристофер Уолэс (это настоящее имя Notorious'a BIG), убитый девятого марта, считался очень талантливым Master of Ceremony, удачно синтезировавшим настоящую поэзию с гангста-рэпом. Ни одно из убийств не было раскрыто полицией, Шуг Найт ехавший вместе с Тупаком в тот роковой день, не дал никаких полезных полиции показаний и вообще мало пытался помочь следствию, зато после покушения по районам Комптона, где обитали банды Bloods, с которыми был связан Death Row и банды Crips, с которыми Death Row воевал, прошлась волна разборок. После смерти Бигги, был убит и некто Орландо Андерсон - главный подозреваемый в деле убийства Тупака. Круг замкнулся. В общем-то такой печальный конец биографий великих MC не удивил даже многих представителей "старой школы" хип-хопа-небезизвестный YOUNG MCдаже сказал , что это совершенно естественно - сегодня рэп превратился в многомиллионную индустрию, и рэпперы просто не могут ужиться друг-с другом - каждый тянет одеяло на себя.... 1996 бесспорно самый яркий и самый черный год для Death Row одновременно. С приходом Тупака на лейбл, Death Row сделал огромный шаг вперед, из лейбла-легенды он превратился просто в культ. Альбом All Eyez On Me, только за первые полгода был продан в колличестве 3 миллионов экземпляров и это при том, что стоил он в два раза дороже чем любой другой альбом того времени. С приходом Тупака был потеснен Дре и из-за разногласий внутри лейбла, Dr.Dre был вынужден уйти, а вернее его просто выгнали. В любой другой год это был бы просто кризис для лейбла, но не в 1996 - останься там один Тупка лейбл все равно бы сиял как самая яркая звезда. Вот поэтому с гибелью Пака дни Death Row были сочтены. Лейбл лишился лидера.

После смерти 2PAC с Death Row стали сбегать как с тонущего корабля, первым ушел Snoop, который еще при жизни Тупака стал боятся за свою шкуру, а когда Тупак ушел из жизни, Snoop окружил себя телохранителями, спал в бронежилете и мирился со всеми с кем мог, не прошло и нескольких месяцев как Snoop заключил мир с Паффом Дэдди, с тем кого еще полгода назад он называл Buffy в соместной с Тупаком песне 2 Of Americas Most Wanted. Он сбегает с лейбла и записывается в шаражку под названием No Limit - там можно понтоваться безнаказано так как это лейбл искусственных гангстеров, которые в своей жизни и яблока из супермаркета не стырили, чего уж говорить про реальную жизнь на улицах. FBI уже конкретно взялось за Death Row, подозревая лейбл в связях с мафией и участии в отмывании больших сумм денег. Как водится в таких делах тяжело что-либо доказать, поэтому бессменного Дона, хозяина Death Row Шуга Найта пытались посадить за любую мелочь, на него вешали все что могли, после нескольких неудач, даже вернулись и пересмотрели дело пятилетней давности, где откопали возможную связь Шуга и судьи выносившего тогда вердикт. Обвинители добились пересмотра дела и Шуг Найт попал за решетку на целых 9 лет. До сих пор подаются аппеляции, но пока все безрезультатно. Потеряв главного рэппера, а также хозяина (Шуг не имеет права управлять лейблом из тюрьмы) Death Row распадается на глазах - Lady Of Rage - Gangsta-female-MCуходит к Dr.Dre, на его новый лейбл The Aftermath, RBXследует ее примеру, Kurupt не разрывает отношений с лейблом, но тем не менее тоже не остается в нем - он основывает свой лейбл Antra Records, где выпускает неочень удачный сольный альбом Kuruption. Daz оффициально остается на лейбле, но тем не менее реальной работы и от него не видно. Иногда лейбл пытается выехать за счет ранеенеизданых песен Тупака, но после иска со стороны Афени Шакур (мать Тупака) и этой возможности лейбл лишился. Еще как-то удается сводить концы с концами за счет популярности Daz'a и Kurupt'a, а также приглашения на сборники известных рэпперов с других лейблов, но все это не приносит больших лавров и прибыли. Лейбл не делает ставку на новых молодых MC, а продвигает тех молодых, голоса или манера которых похожа на голоса или манеру старых артистов лейбла - Tha Realest копирует стиль Тупака, Top Dogg косит под Snoop'a, VKпытается что-то делать как Lady Of Rage. В любом случае без хорошей встряски и полного пересмотра политики лейбла, Death Row навсегда угаснет и останется только страницой, яркой страницей в истории гэнгста рэпа и рэпа вообще.Громкие убийства заставили задуматься рэпперов о реальном положении вещей, что понты понтами, а жить нужно. Многие рэпперы пересмотрели свои позиции и те кто ранее опускал противоположный берег, стали признавать, что на самом деле его любят и просто погорячились. ICE CUBE cнимается в ужастике Anaconda, в котором он играет кинооператора из Лос-Анджелеса, учавствующего в поисках гигантской змеи. На презентации фильма CUBE публично пожимает руку B.REAL (настоящее имя Луис Фриз), бессменному MC CYPRESS HILL, таким образом положив конец бесконечным перепалкам между двумя гигантами хип-хоп сцены (позже они даже совместную песню записывают). Ice Cube и Westside Connection, как было ранее сказано,хорошенько опускавшие восточный берег, стремяться замять все споры и разногласия. Становится модным заявлять "East coast, West coast - I don't give a fuck" Рэп становится более коммерческим и менее прямолинейным, уже далеко не все говорят то, что думают, а пытаются съезжать, чтобы не заработать чье-либо недовольство. Ice Cube влезает в коммерцию и записав саундтрек к своему новому фильму Players Club, заставляет слушателей говорить о коммерциализации Кьюба. После нескольких лет раскрутки других людей Кьюб почти не занимался собой (он ограничился только, сборником ремиксов и бисайдов, а также сборнингом featuring'ов) его новый альбом ждали с большим нетерпением - в 1998 появился "War&Peace Vol.1". Альбом показал, что Кьюб приобрел новые навыки читки и изменил стиль, но одновременно и потерял что-то, за что его считали борцом и легендой. В Куинсе в 1995 выходит новый альбом ONYX'а, All We Got Iz Us, еще более жесткий и мрачный - опять целая череда критики со стороны людей, говорящих о песнях, которых не слушали.

В 1998 более коммерческий как по звуку так и по содержанию альбом Shut'Em Down. В общем-то последний в творчестве группы на лейбле Def Jam, ходили даже слухи об их распаде, но сейчас появляются слухи об их новом проекте на другом лейбле... На большую, уже достаточно свободную сцену прорывается лейбл No Limit, который выпускает щирпотребную музыку и делает все лишь бы продать больше альбомов любыми достойными или недостойными способами. Группа Wu Tang Clan за несколько лет после выхода Enter The Wu-Tang обзаводится несколькими сольными альбомами от ее участников - альбомы Raekwon "Only Built For Cuban Lynx", Method Man "Tical", GZA "Liquid Swords", ODB "36 Chambers: Dirty Version" принимаются слушателями на ура, закрепляя за группой звание легенды. Решив снова объединится в 1997 группа записывает свой второй на этот раз двойной альбом под нескромным названием "Wu Tang Forever". И никому даже и не пришло в голову усомниться, что Wu Tang это навсегда. Еще долгое время группа шла под надутым парусом своей известности - все что выходило с лейбочкой Wu-Tang за глаза сметалось с прилавков оравой помешаных на Шаолине фанатов. Но инерция - такая штука которая не может продолжаться вечно. искупавшись в славе Wu-Tang'овцы отказались работать и стали ограничиваться посредственными релизами в надежде, что их будут действительно покупать forever. Но с каждым новым релизом колличество продаж уменьшалось, стали говорить о закате еще одной звезды... Было бы неправдой говорить, что только Wu-Tang такой плохой, а все остальные хорошие, заметный спад наблюдается практически во всем гэнгста-рэпе. На юге к примеру все еще выпускаются качественные альбомы, но сравнивая их с прошлыми релизами, убеждаешься, что золотой век прошел. Гораздо меньше новых идей, исчезла изюминка борьбы, ведь все за что некогда боролись, сейчас достигнуто, индустрия приняла гэнгста рэп и сделала из него обычный ширпотребный товар, типа носков которые хоть и отличаются по расцветке, но все равно являются носками, независимо от того, где их приобретать. Если в 80-х среди таких рэпперов единственным шансом показать, что ты круче было как можно жестче проехаться по полиции, правительству, своим врагам, то сегодня все решают деньги - бандитский рэп стал настолько популярным, что чуть ли не каждый негр c пистолетом в кармане и микрофоном в руке сразу-же становится лидером хит-парадов, а самым крутым признается тот, кто продаст больше записей. Конечно не все так мрачно - гэнгста рэп не умер и врядли когда-то умрет, все еще есть такие группы как Cocoa Brovaz, Black Moon, OGC, Heltah Skeltah, в подполье обитают Group Home, не перепились еще некоторые старые головы, которые в никогда сильно не сияли, но постоянно делали качественный реальный рэп. Все еще "сотрясают" мир выяснения отношений между рэпперами, но того что было уже наверное не будет никогда. Ганг-рэп окончательно потерял тонкий аромат подпольности и запрета аж лет 5 назад, когда именитый COOLIO получил золотой грамофон (в смысле Гремми) за песню Gangsta's Paradise, чем окончательно доказал, что музыка, от которой некогда все шарахались , стала попсой. Теперь под нее танцуют белые паймальчики, и естественно, что никому и в голову не приходит, что раньше под нее грабили магазины и пробивали бошки бейсбольными битами. Теперь каждый сопляк послушав гэнгста запись считает, что если он гэнгста-рэп-фанат то, он обязан вести себя агрессивно и нарываться на неприятности. И никто из них даже не задумывается о реальном смысле песен. Что самое обидное, что сопляки из России думают о жизни черного парня в гетто как о чем-то прекрасном и соблазнительном, им даже и в голову не приходит вдуматься в то что они слушают, где очень часто говориться о смерти, реальной, совсем некрасивои и неромантичной смерти. И уж тем более никто не вспоминает слова Тупака "Life is so HARD when you living like a G" (жизнь очень сложна, если ты живешь как гангстер).

 

 

Предыдущая страница
Следующая страница

 

Используются технологии uCoz